Запись и обработка вокала

Запись и обработка вокалаЕжегодно растет популярность музыки среди молодежи. Если проанализировать количество исполнителей, которые вышли на сцену, начиная с 2000 года, то их будет, пожалуй больше, чем за весь период 20 века. Многие новички предпочитают занятия в домашних условиях, на обычном компьютере. Существенную помощь оказывают при этом производители соответствующего оборудования, сегодня практически все торговые марки предлагают бюджетные серии продуктов, предназначенных для домашнего музицирования.

Вокалист – это только звезда!

По мнению известного продюсера и звукорежиссера Чарльза Дая, обладателя престижной премии Грэмми: «Голос любого вокалиста, независимо от его уровня и того, как он умеет петь – должен звучать, словно звезды первой величины!» Данное замечание совершенно справедливо, ведь присутствие вокала в любой из композиций – является основным, ведущим инструментом. Среди наиболее критичных к восприятию на слух, был и остается именно голос, что подразумевает совершенно естественное его звучание. Исключением могут стать только особые замыслы конкретного исполнения. Наряду с человеческим фактором (тембром голоса, динамикой, частотой диапазона, др.), всегда присутствуют моменты технического плана. Только их надлежащее соблюдение позволит добиться плотного, прекрасного звучания вокала любого музыкального произведения.

С чего же нам начать?

Первый шаг. Запись вокала.

- Запаситесь хорошим микрофоном (что не означает дорогим)

Прежде всего, многое зависит от тембра голоса самого вокалиста, плюс стиль выбранной им музыки. Запись мягких — R’n’B, либо Soul-вокала – подразумевает наличие конденсаторного микрофона, способного передать любые, даже самые тонкие звуковые нюансы. Для сильного, подвижного – скрима, гроула – гораздо лучше динамический вариант устройства. Обладающий меньшим диапазоном, с более мягкими высокими частотами, он намного устойчивее к перегрузкам.

- Подберите изначально правильное расстояние микрофона от исполнителя.

Правильное расстояние микрофона от исполнителяПервое, данное обстоятельство обуславливает недопущение перегрузки поступающего сигнала. Есть вокалисты, выбирающие стиль исполнения – «уткнувшись» прямо в микрофон, что влечет за собой присутствие нежелательных призвуков, явно слышимых при прокручивании записи. Это чмоканье, придыхание… Избежать подобного поможет применение поп-фильтров, способных установить минимум расстояния, избегая «плевков» на таких буквах, как «П», «Б». Избавиться от них при обработке достаточно сложно.

Второе – крайне важно верно выбрать расстояние между микрофоном – исполнителем. Только так можно свести к минимуму влияние, оказываемое помещением на запись. Ведь записанное микрофоном включает, наряду с прямым сигналом от вокалиста, еще и отраженные от всех имеющихся поверхностей. Сокращение расстояния ведет к увеличению доли полезного сигнала. Исходя из вышесказанного, делаем вывод – при установке прибора следует добиваться оптимального расстояния – минимизировать внешние звуки, не допуская зашкаливания сигналов.

- Записывать лучше всего максимально «сухие» сигналы.

Нашей основной задачей на стадии записи остается получение максимально естественного звучания голоса, без применения каких-либо эффектов. А уже на этапе микширования проводить необходимую обработку, поскольку достаточно сложно очистить надлежащим образом вокал, который изначально был записан с элементами реверберации.

- Дубли записывают в необходимом количестве.

Даже не думайте, что при записи можно ориентироваться на то, что: «И так сойдет, исправят все при сведении». НЕТ!!! Малейшие сомнения, связанные с качеством звучания, требуют новых записей. Данное правило относится как к ведущим вокалам, так и всем бэк-вокальным партиям.

После записи вокала, начинается подготовка к сведению и непосредственно сведение вокала. Об этом мы расскажем в следующем материале.

Comments.

Currently there are no comments related to this article. You have a special honor to be the first commenter. Thanks!

Leave a Reply.

* Your email address will not be published.
You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>