Сведение музыкального материала.

При работе с графическими файлами важно иметь качественный монитор с хорошо откалиброванными цветами, чтобы замечать все детали. В случае обработки аудио самым важным компонентом являются качественные колонки, которые будут служить в качестве ориентира. В процессе мастеринга звукорежиссеры также используют наушники, но основная работа производится с использованием колонок.

Работать с аудио гораздо сложнее, чем редактировать графические файлы. Причиной этого являются звуковые волны, которые часто отражаются от поверхности пола, стен, потолков и даже разных предметов, находящихся в комнате. Этот материал мы решили посвятить тонкостям сведения музыкального материала, взяв за основу пример работу в профессиональной студии звукозаписи.

Сведение

Начать следует именно с этого термина. Сведение представляет собой процесс, в ходе которого обрабатывается звук. Он идет перед мастерингом и включает в себя 6 основных стадий:

  • Нормализация;
  • Компрессия;
  • Эквалайзинг;
  • Фильтрация шума;
  • Панорамирование;
  • Звуковые эффекты.

Нормализация

Эта стадия представляет собой обработку звука. Во время нормализации задача звукорежиссера достичь идеальной громкости. Нормализация может быть выполнена с использованием программы Cool Edit Pro. Эта программа является одной из самых популярных среди ПО, используемых в студиях звукозаписи. Запустив приложение Cool Edit Pro, используются Effects, Amplitude и  Normalize.

Компрессия

Это один из самых ответственных шагов. При компрессии важно, чтобы эффекты были тонкими, но и чувствовались. Эффекты должны быть практически неслышны, но нужно добиться того, чтобы песня неказалась неполноценной при их видимом отсутствии. Компрессия или отработка динамики требует четкой и неспешной обработки. Лишь так можно получить качественное звучание.  Не следует считать, что исключительно все компрессоры одинаковы. Сама идея компрессии может показаться весьма простой, но на практике именно на этом шаге звукорежиссер останавливается надолго. Важно использовать качественный компрессор, чтобы получить наилучшее звучание.

Наиболее часто используемой аналогией является то, когда звукорежиссер крутит регулировочные ручки и следит за уровнем сигнала. От прокрутки зависит отношение, или Ratio. К примеру можно взять отношение 3 к 1. Это значит, что если уровень сигнала будет больше 3 дБ, то инженер начнет регулировать ручки так, чтобы максимальный уровень сигнала составлял 1дБ.

Эквалайзинг

Эквалайзинг представляет собой частичную коррекцию музыки. Самым трудным шагом считается эквалайзинг вокальной партии, поскольку плохое звучание инструментов можно имитировать использованием семпла, а плохой голос невозможно исправит ничем. Поэтому важно использовать качественный микрофон, который позволит получить максимально качественное звучание вокальной партии. Важно не забывать, что именно вокальная партия придает песне окончательный и готовый вид, выполняя в ней самую важную роль, поэтому стоить уделить записи вокала наибольшее внимания и не лениться повторять трудные отрывки для получения отличного результата.

Фильтрация шума

Неплохим способом фильтрации шума в домашней студии может стать выключение телевизора, закрытие окон и дверей, установка микрофона на прочной и устойчивой стойке. Многие специалисты советуют носить мягкую обувь, поскольку немалым источником шума может стать обувь с жесткой подошвой. При этом стоить учесть, что некоторые шумы невозможно убрать. К примеру, шум может создавать электронная гитара и даже сам микрофон, который подключен к звуковой карте посредством линейного входа.

Панорамирование

Этот процесс предусматривает распределение вокала между ушами слушателя или правым и левыми каналами. В домашних студиях звукозаписи можно воспользоваться регуляторами панорамы. В англоязычных версиях приложений панорамирование обозначается термином Pan. Гораздо удобнее выполнять панорамирование при помощи наушников. Но и тут важно периодически проверять звучание и качество эффекта, прослушивая микс в колонках.

Чтобы получить «вкусный» микс, добавлять звуковые эффекты нужно так же, как специи, сахар и соль в пищу. Это словно макияж для записи (ведь все артисты наносят его перед выходом на сцену). Звуковые эффекты наполняют музыку магическим содержанием и придают ей чувство полёта. Они применяются как в сочетании друг с другом, так и

Звуковые эффекты

Для получения красивой профессионально исполненной песни важно использовать не менее красивые звуковые эффекты, которые выполняют роль своеобразных специй, используемых при приготовлении пищи.Использование звуковых эффектов добавляет магическое содержание, придавая песне чувство легкости и полета. Звуковые эффекты можно применять отдельно в каждом отрывке, но можно и получить свой эффект посресдтвом слияния нескольких.

Что такое мастеринг?

Бывают случаи, когда во время записи обнаруживаются грубые ошибки. Их можно исправить в процессе мастеринга, который является заключительным этапом подготовки песни.