Профессиональный мастеринг

Вы записали вокал, создали минусовку, записали песню в подарок или другой музыкальный материал на диск, вставили в проигрыватель, нажали кнопку воспроизведения, чтобы насладиться своей работой, но она звучит не так, как задумывалось? Есть несколько возможных проблем, с которыми сталкиваются при прослушивании фонограммы.

Запись может звучать тихо. Записанное на диск произведение звучит слишком тихо, и не помогает даже увеличение громкости музыкального центра.

Звук может быть слишком скучным. Слушая коммерческие песни и музыкальные произведения вы наслаждаетесь их выразительностью, но записанный недавно материал звучит слишком скучно. Пытаетесь регулировать звук эквалайзером, но меняется лишь резкость.

Вокал и инструменты могут звучать очень тонко. Тут на помощь приходит компрессор, но и он не становиться выходом из ситуации, поскольку даже если удается усилить вокал, фоновые звуки продолжают звучать слишком безжизненно.

Бас может звучать вяло и недостаточно энергично. При этом, поднимая уровень баса эквалайзером делает звук громким и грязным.

Неправильный образ стерео. Каждый использованный инструмент слышен по отдельности и имеет собственное звуковое пространство, но звучание композиции в целом очень далеко от идеала.

Пространство распадается. Каждый записанный трек звучит лишь как набор музыкальных инструментов, а не как одно целое. Отдельно взятые инструменты должны звучать в одном пространстве и стать одним целым.

На помощь приходит мастеринг — что это такое?

Термином мастеринг обозначается процесс, в ходе которого производиться подготовка записи к окончательному производству на свет. Мастеринг состоит из нескольких шагов:

Профессиональное звучание

На этом шаге добавляются последние штрихи к подготовленной к выпуску записи. Выравниваются уровни, запись сглаживается, добавляются элементы, которые позволяют получить профессиональное звучание. Сам процесс может включать в себя несколько изменений, к примеру, эквалайзинг, компрессию, увеличение или уменьшение громкости и так далее. По сути это является подготовительной частью мастеринга, но рассмотрим его как часть работы.

Созвучность всех треков на диске

Отдельное внимание следует обратить на то, как звучат все композиции на диске, когда воспроизводятся последовательно и по отдельности. Нужно добиться ровного звучания и совпадения всех уровней. В целом этот этап мастеринга схож с предыдущим, но тут в центре внимания находится общая картина, а не отдельно взятый трек.

Процесс подготовки к тиражированию

Этим занимаются профессионалы. Это полный спектр услуг создания лицензионных, качественных DVD- и CD-дисков. При необходимости можно разработать дизайн буклета, обложки и даже самого диска.

Обращение внимания на аналоговое звучание

Сложно найти однозначный ответ на этот вопрос, но на аналоговом оборудовании музыкальный трек звучит несколько иначе. В некоторых случаях появляющиеся нелинейные искажения делают звук изящнее. Цифровые эквалайзеры, конечно, позволяют произвести более точную и глубокую настройку, но они не достаточно музыкальны. Различные компрессоры и обогатители также позволяют произвести тщательную настройку, но лишь аналоговая обработка позволяет получить теплое и глубокое звучание.

Графические данные

Есть профессиональные музыканты, которые не нуждаются в графических данных. Лучшим датчиком для них остается собственный слух, с помощью которого они могут с легкостью определить частоту, уровень и прочие нюансы. Но не каждый может похвастаться таким слухом, поэтому очень часто нужно иметь соответствующие датчики, которые позволят следить за изменениями на визуальном уровне.